Самым дорогим элементом любого автомобиля является кузов и от того, насколько правильно организован уход за ним, зависит главный критерий долговечность. Речь идет не только о проведении антикоррозийной обработки, но и обычной мойки, что также крайне важно. Сегодня, поговорим о том, как помыть автомобиль, акцентируя внимание на последовательности чистки кузова автомобиля. Как правильно самому помыть автомобильПри всей кажущейся простоте чистки и мытья кузова, эта процедура должна проводиться в определенной последовательности. Первый слой кузова, подвергающийся повреждениям лакокрасочное покрытие. В процессе езды именно он принимает частицы дорожного покрытия, грязь, пыль и осадки. При высокой скорости, многие частицы могут попадать сквозь лакокрасочное покрытие. После каждой поездки, рекомендуется помыть автомобиль, предупреждая повреждения первого лакокрасочного слоя. Если вы не смогли сразу помыть машину и грязь успела засохнуть, ее следует предварительно размочить водой, а уже после того мыть автомобиль водой. Категорически не рекомендуется оттирать или отскабливать грязь, что может привести к повреждению поверхности кузова. Даже на механической мойке процедура мытья кузова от засохшей грязи болезненна. Да, это удобно и быстро, но жесткие щетки моечной машины, так или иначе, оставят следы на поверхности кузова. Лучшими условиями для мытья кузова ручным способом является пасмурная погода или затененное место. В солнечную погоду капли воды являются своего рода увеличительным стеклом, в результате чего солнечные лучи могут прожигать структуру покрытия. Если мыть машину в ветреную погоду, на поверхности кузова может остаться моющее средство и разрушать покрытие. Условно, грязь можно разделить на четыре слоя. Первый слой представляет собой скопление органических примесей и силикатных частиц, легко удаляемых струей воды. Второй слой содержит частички дорожного покрытия остатки отработанных газов и остатки насекомых. Данный слой хорошо отмывается с помощью автомобильных шампуней. В третьем слое содержатся остатки консервирующих и полирующих веществ, окислы краски и вещества, оставшиеся от предыдущей обработки кузова. Четвертый слой включает остатки разрушившегося лакокрасочного покрытия. Удаление третьего и четвертого слоя возможно только с помощью полирующих и химических средств, в состав которых входят абразивы. Теперь остановимся на составе автомобильных шампуней, рассмотрев их достоинства и недостатки.
Существует ошибочное мнение, что если в мойке автомобиля использовать шампуни, металл быстро поржавеет. Однако, современные шампуни содержат в своем составе вещества, способные эффективно удалять кислотные вещества, вызывающие коррозию. Этим обеспечивается долговечность кузова. В состав автомобильных шампуней входят специальные активные вещества, связывающие масляные, жировые и другие соединения органического происхождения, в результате чего образуется эмульсия, легко смываемая водой. Данные шампуни не нанесут вред лакокрасочному покрытию. Не рекомендуется использовать шампунь для мойки новых автомобилей, только сошедших с конвейера или прошедших покраску кузова. Как известно, максимальная стойкость кузова к агрессивным внешним факторам будет достигнута через пару месяцев. До этого момента, машину рекомендуется мыть водой с применением мягкой кисти.